установка котла подогрева на 1ZZ 1.8л.

просто немного поделюсь опытом.... собственно Филдер 2001г, 1ZZ 1.8л. пару лет назад поставил котел Старт-М 1, 5кВт. по упрощенной схеме, то есть забор ОЖ со шланга печки, выход подогретой ОЖ в верхний патрубок радиатора. для непродуваемого гаража такая схема еще как-то подходит, а вот для чисто уличной стоянки или для стоянки в большом продуваемом ангаре только до -15 градусов и то не айс. жидкость циркулирует только в головке, да и то омывая берега только 3-4 цилиндров.... после запуска двигатель сначала дергается на самых малых оборотах, потом, когда ОЖ перемешается, обороты растут и температура ОЖ практически падает, блок двигателя почти не прогревается, поддону вообще тепла не достается. собственно переход на нормальную схему с забором ОЖ с блока через сливной краник был приурочен к замене пыльников ШРУСов, полопавшихся при морозах за -40 (но это уже совсем другая история). был приобретен уазо-волговский штуцер с конической резьбой 14R 1/4, жигулевская трубка (подачи от помпы на печку), метр шланга на 16мм. и горстка хомутов. так как правый привод был снят, то подобраться из-под низа к кранику было значительно легче... причем делалось все без ямы. краник откручивается головкой на 14 (хотя в мануалах написано что на 15) штуцер вкручен в блок двигателя с герметиком (хотя конусная резьба этого не требует), жигулевская трубка была отпилена по месту. далее шланги подогнаны по длине и закреплены на трубке хомутами. участок под коллектором обмотан асбестовым полотном и замотан алюминиевым скотчем. кстати, чтобы шланги лучше одевались на трубки и потом не текли, смазываю их литолом. этот старый дедовский способ очень действиен и лучше всякого герметика, под воздействием температуры литол намертво приклеивает шланг к трубке. ну собственно почти и все. закрепляем хомутом шланг на штуцере блока, просовываем его над КПП (котел установлен слева спереди, практически под аккумулято благодаря чему еще и подогревает его). чтобы шланг не терся об различные детали подкапотного пространства, надеваем на него в нужных местах разрезанные вдоль кусочки такого же шланга. еще один момент. при наличии под рукой толкового токаря и сварщика в трубку можно инсталлировать ранее выкрученный краник слива ОЖ, ибо как теперь сливать жидкость без особых потерь - ума не приложу.... теперь двигатель прогревается относительно равномерно, головка вся горячая, блок до поддона теплый, двигатель после запуска работает без особых провалов. температура по брелку сигналки после запуска падает с 65 до 45.....
 


Геворг

New member
хорошо написано, а в блок почему не составил подогрев? От выносного высокая пожароопасность. Очень много сгорело авто
 
пожароопасность не от котла как такового, а от того что не следят за кабелем и розетками. или изначально на котлах стоит провод с НЕморозоустойчивой изоляцией, которая благополучно лопается и как следствие КЗ. если провод дубеет на морозе, то лучше сразу купить в электрике кабель КГ и заменить. еще до того как в продаже появились заводские котлы, делали и ставили самодельные, с ТЭНами от самоваров 800Вт, работало сутками без всякой автоматики когда забывал выключить, на гараже снег таял... а так под капотом кроме котла как-будто гореть нечему....
 

Сверху