Сегодня случилось неожиданное - моя короллка сломалась. Примерную причину знаю, но если у кого-то было тоже самое и может точно подсказать в чем

Привет всем! Сегодня случилось неожиданное - моя короллка сломалась. Примерную причину знаю, но если у кого-то было тоже самое и может точно подсказать в чем проблема - буду благодарен!
Королла 150, рестайл, пробег около 100 тыс и 8 лет. Аккум, ремень, гена - всё родное и без вмешательств.

Итак.Температура -3, завелся легко и быстро, минуту постоял и плавно на холостых поехал, ремень чуть засвистел, но потом свист прошел и система выдала ошибку заряда, загорелся индикатор аккума и усилителя, усилитель перестал работать.
Остановился через 100 метров, проверил натяжение ремня - отличное, попробовал завестись - не получилось, постоял минут 5 - завелась, также без усилителя руля доехал до дома и пешком пошел работать.
Мои мысли:
1. Обгонная муфта генератора. Конкретного подозрения на неё нет, просто слышал, что может выйти из строя. Единственное, в этом году появилось - если при -10 и ниже заводиться утром, то сразу после заведения машины(можно сказать - в момент заведения), слышен звук, как будто я заведенную машину пытаюсь снова завести, толи это хруст подшипников (правда, тяжело этот звук описать), но он явно лишний
2. Регулятор возбуждения. На заведенной машине на холостых оборотах и включенном ближнем, в момент начала кручения руля чуть просаживается напряжение и ближний свет еле заметно гаснет.
3. Ну или щетки генератора.
большинству может показаться что пора менять 8 летний аккум - может и так, но сильно сомневаюсь, что сейчас причина именно в нем.

Спасибо, что дочитали.

PlVlKUpMi_M.jpg
 


Bogdan Kramarenko

New member
У меня про проблеме именно с генератором, а именно диодный мост, щетки тоже поменял заодно, ошибка усилителя руля не горела, сдается мне у тебя или передохранитель или реле какое-то сдохло.
 

SirGo

New member
а как диодный мост диагностировали? Предохранитель вряд ли, может реле. Во время движения усилитель пару раз всё же включался.
 
разобрали генератор и проверили диоды. Генератор заряд не давал, проверили цепи все, они в порядке, сняли гену и разобрали.
 

Saper

New member
Автоэлектрик померял бы силу тока на заведеную машину и сказал бы. 14, 7 вроде должно.
 
Обгонную муфту легко проверить,заклиниваешь крыльчатку отвёрткой и крутишь за муфту,она должна крутиться только в одну сторону,если не в ту и не в другую значит писец муфте.Когда у меня накрылась было потрескивание и все,ошибок не вылазило,а раз у тебя ошибка значит генератор сам устал,реле,щетки,мост,надо проверять
 

TColonel

New member
муфту я то проверю, а как реле и мост проверить - для меня вопрос. Сегодня наверно сниму генератор и отвезу его в сервис. Предохранители только проверю сначала.
 

Сверху