Про КСЕНОН (новое)

20 февраля 2010 года Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар... В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света (ксеноновыми лампами), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: * С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); * HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); * DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99). Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы Н. Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы D, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR. В соответствии с разъяснениями ФГУП Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов. Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
 


slik

New member
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков). При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов. Приложение: Письмо ФГУП Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования (НИИАЭ) Департамент ОБДД МВД России (при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна) Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Кому лень читать или не понял - если в фаре для галогенных (простых) ламп установлен ксенон - то ходить пешком от 3 до 6 месяцев. Если при составления протокола не удастся снять фары с машины то машины будет задерживаться. Если фары снимут то больше вы их не увидите. Их уничтожат. Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
 

Luka

New member
кто что делать будет? не очень охота менять ксен на галоген((( есть вариант наклеечку на фару наклееть с символами DС то както палевно)))
 
а я почитал другую статью и сделал вывод, что это как и с тонировкой будет.. ТО прошел? )) значит все нормально, пишет штраф 100р также и здесь, ТО прошел)))с нормальными лампами а когда тормознут пусть пишет на 100р квиток)
 
всеравно както это нехорошо они с нами(( есть конечо имбицилы у которых фары в космос светят, надо их и епать, а не нас... у меня настроены нормально . и мне хорошо и встречка неморгнула неразу
 
дак вроде не закон принемают а делают поправку в законе, но так то суровая такая поправачка за ксенон годик пешком.......
 

skywa1ker

New member
Мне встречка никогда не моргает.туманки заводские, никуда не задранные, ближний вообще по всем правилам светит, у большинства в городе галоген так задран что хоть глаза выкалывай.тем более свет 5000 к никакого дискомфорта не создает.
 
Туманки не могут не слепить. И моргать надоело всем уже и по этому не моргают. А за галоген ты прав, они тоже не плохо слепят.
 

Dmseller

New member
Этот вопрос просто по другому надо решать.а так просто кормушка для гаеров
 

Вл Ад

New member
ну так то это не закон новый а поправка к закону и она начинает действовать со дня написания, у нас уже начали штрафовать в области на трассах, в городе права забирали даже, так што хз
 

Torrero2525

New member
как могли штрафовать за это если предписание и приказ не были подписаны?
 
приказа нету и будет он примерно через месяц т.к. на гибдд подали многие в суд защищая права автолюбителей, растянеться на месяц... п.с. продам комплект ксенона Matrix 6000k))
 
Еще в этой статье есть такой момент: если автомобиль снят с производства, то можно вносить изменения, т.е. ездить с ксеноном, но чтоб светил правильно. А наш кузов снят с производства. Ну или линзы придется ставить.
 

Lera Moskaljova

New member
На сайте по продаже линз, написано: Закон и ГОСТ(ТО) Законно ли это? Согласно ГОСТ Р 51709-2001 () на авто сняты с производства можно ставить всё что угодно лишь бы спереди белые сзади красные. С авто выпускаемыми по сей день труднее, но см. сл пункт. Как быть с ТО? Во первых при установке любого ксенона (или ламп измененной мощности) у вас в салоне может пропасть индикатор включения дальнего, т.к. индикатор загорался по сопротивлению спирали, если водитель к этому привыкнет то на, ТО такое могут не пропустить. Согласно ГОСТ если ваши фары будут настроены правильно, то ТО вы пройдете без проблем и по отсутствию засветов и по положению светотеневой границы (СТГ), за счёт наличия четкой СТГ которую обеспечивает линза. Что с успехом доказали люди которые уже прошли ТО. Есть точка В50L. Освещенность в ней строго регламентирована. Она как раз и характеризует ослепление встречных. Еще раз, это не субъективный параметр, а-ля я смотрел - меня не слепит, а четко регламентированный, т.к. глаза у всех разные. На практике, даже при галогене, отрегулированном неправильно хоть на самую малость, в этой точке возникает засветка, превышающая допустимые нормы в разы. Что возникает при установке ксенона, установленном в такую оптику - догадаетесь сами. Линзованная оптика позволяет добиться МИНИМАЛЬНЫХ засветов в зону встречного транспорта. А как всё-таки с корректором и омывателем? В новом ГОСТ (см. выше) теперь уже старом ГОСТ уже не было требовании об омывателе, а теперь еще п. 4.3.2.2 исключен из текста. Внимание принят новый Регламент... Принят новый гост по Требованиям к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке 3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке 3.1. Применяются требования пунктов 1.3.1 - 1.3.2, 1.3.13, 1.3.14.1 - 1.3.14.7, 1.3.19.1, 1.3.21.1 - 1.3.21.3, 1.3.25.1 Приложения N 5 к настоящему техническому регламенту. 1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками Е или е (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света. 1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.
 

Сверху